На «Евразийской неделе» в Кыргызстане обсудили, как бизнесу приспособиться к новым экономическим реалиям

На пленарном заседании форума «Евразийская неделя – 2019» обсудили готовность регулирующих органов и бизнеса стран ЕАЭС к дальнейшей интеграции. Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян отметил, что зачастую бизнес не готов меняться и конкурировать на глобальном уровне. По его словам, бизнес должен тоже перестраиваться и приспосабливаться к новым конкурентным условиям.

«С этой точки зрения нынешний диалог важен для того, чтобы бизнес представлял, какие регулятивные нормы мы будем вводить и как будем развивать наше сообщество. По отдельным группам мы понижаем тарифные пошлины. Это означает, что мы даём третьим странам допуск на наш рынок, одновременно создавая возможность для наших товаров попадать на их рынки. С одной стороны, это открывает новые возможности для нашего бизнеса, но одновременно предприниматели должны быть готовы к новой конкуренции. Это серьёзный вызов», – сказал Тигран Саркисян.
Председатель Коллегии ЕЭК добавил, что у Союза уже есть Договор о свободной торговле с Вьетнамом. Это огромный рынок, почти 100 миллионов человек населения.

«27 октября вступает в силу соглашение с нашим соседом Ираном. Ещё 83 миллиона населения. Мы 25 октября подпишем договор с Сербией о создании зоны свободной торговли, а 1 октября – соглашение с Сингапуром. На очереди у нас Индия и Египет. И мы должны понимать, что для нашего бизнеса это как возможность, так и вызов. Поэтому нам необходимо совместно с национальными правительствами работать с бизнес-сообществом», – отметил Тигран Саркисян.
Вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo России и Белоруссии, Украины, Казахстана и стран Центральной Азии (БУКЦА) Сергей Глушков отметил, что, хотя бизнес видит позитивный эффект от углубления интеграции ЕАЭС, деловое сообщество продолжает регулярно сталкиваться с препятствиями.

«Фиксируемые экономические тренды наглядны – за последние три года рост товарооборота внутри нашего Союза в два раза превысил рост общемировой торговли. Это говорит о том, что наши производители получают гораздо больше выгод от общего регулирования, создаваемого в рамках ЕАЭС. И всё же на пути развития бизнеса есть преграды. В рамках Комиссии многие вопросы решаются, но по целому ряду проблем государствам-членам не удается сразу договориться. Негатив последних лет заключается в том, что если двум странам Союза не удается прийти к согласию, то каждая из них начинает развивать собственные регуляторно-надзорные механизмы, которые приводят к созданию дополнительных барьеров для движения товаров. Эта задача еще требует своего решения», – заявил Сергей Глушков.

Евразийская неделя.jpg

Одним из препятствий для развития торговой интеграции и бизнеса в целом на пространстве ЕАЭС остаётся недостаточное проникновение технологий и закрытость национальных систем регулирования. Заместитель генерального директора по связям с деловыми ассоциациями, союзами и объединениями ПАО «Северсталь», ответственный секретарь Комитета РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО, член Интеграционного совета РСПП Павел Исаев сосредоточил внимание на этой проблеме.

«Очень важный момент, который нужно обсуждать промышленникам и регуляторам, касается создаваемых в ЕАЭС платформ и возможностей – все они должны обеспечивать сокращение транзакционных расходов предпринимателей. Сегодня многие бизнесмены видят в принимаемых государствами мерах нацеленность именно на рост собираемости налогов, а не на поддержку предпринимательства. Чтобы это скептическое отношение изменить, нам нужно, чтобы создаваемые нами системы были по-настоящему открытыми».

Справка:
Форум «Евразийская неделя» – ежегодное мероприятие, организуемое странами ЕАЭС и Евразийской экономической комиссией. В 2019 году форум проходит в столице Кыргызской Республики – городе Бишкеке. Повестка мероприятия ориентирована на обсуждение итогов пятилетия Договора о Союзе. Программа «Евразийской недели» предполагает организацию более 20 площадок по трем трекам: стратегическому, партнерскому, молодежному. В форуме принимает участие более 2000 человек.
Дополнительную информацию можно получить на сайте «Евразийской недели» www.eurasianweek.com.

  • Предыдущая новость:

    Вышел специальный выпуск межгосударственного информационно-аналитического журнала «Вестник экономики ЕАЭС», выпускаемого международным издательским домом «ЕвроМедиа».

  • Следующая новость:

    Ростовский Клуб 2015 уже в седьмой раз проведёт цикл встреч для начинающих предпринимателей и управленцев. В этом году встречи будут разбиты на 2 блока «осень» и «весна».

 

г. Москва, «Деловой» БЦ «Омега Плаза»,
ул. Ленинская слобода, 19 
тел.: 8 918-558-12-07
vlasenko@ideuromedia.ru

г. Санкт-Петербург, БЦ «Норд Хауз»,
Коломяжский проспект, д. 18 литер «А», 5-й этаж, оф. 5-142
тел.: +7 812-606-36-06
zyuzina@ideuromedia.ru

г. Ростов-на-Дону, БЦ «Гвардейский» 
пер. Доломановский, 70д, 11 этаж, оф. 2, 3.    
т.: (863) 200-79-49, 303-10-53 
info@ideuromedia.ru

г. Казань, 
БЦ «Корстон», ул. Н. Ершова, 1а, 7-й этаж, оф. 734, 
тел.:(843) 233-31-52 
euro@mediayug.ru

Отдел рекламы: 
(863) 303-10-46, 298-12-13, 298-12-09, 
alibekova@mediayug.ru 
amirova@mediayug.ru 
kolomitseva@mediayug.ru 

vlasenko@ideuromedia.ru 

Отдел подписки: 
+7-918-555-01-76
deyneko@mediayug.ru
nekrasov@ideuromedia.ru